246030, г.Гомель, ул.Октябрьская, 2, тел. +375232923583, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-19.00 

Сейчас онлайн

Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Поиск по сайту

"Смысл жизни нашей - непрерывное движение". Якуб Колас

 

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь!! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык»- немузыкальный, если вы не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

Домашний концерт



Часто музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие.

         Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку.

       Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"… Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя?

             Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие как треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков, нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.

 

 

Рисуем музыку дома

 

Все малыши, едва научившись держать в руках карандаш, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте это стремление вашего ребенка и предложите ему "нарисовать" музыку. Для начала поставьте диск с веселой, задорной музыкой. Это может быть "Шутка" И.С.Баха или "Итальянская полька" С.Рахманинова. В первую очередь ребенок должен просто внимательно прослушать звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш правильно определил характер исполняемого произведения.

 

Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребенка, какого цвета карандаши он хочет взять для рисунка. Логично предположить, что малыш выберет карандаши ярких, красочных тонов. Естественно, во время всего процесса снова должна звучать та же музыка. Попросите малыша рассказать вам, почему именно эта картинка подходит для данной музыки. Помогите наводящими вопросами: веселая или грустная музыка звучала во время рисования, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку? Ребенок 3-4 лет в состоянии вполне связно ответить на ваши вопросы и охотно расскажет о своем впечатлении от прослушанного произведения.

 

Выберите несколько песен с шутливым, жизнерадостным текстом, а также песни печального содержания. К примеру, подойдут песенки "Антошка". "Вместе весело шагать", "Пропала собака" и т.п. Дайте малышу внимательно прослушать песню, а затем предложите ему определить характер музыки. С уверенностью можно утверждать, что ребенок правильно охарактеризует мелодию, ведь в этом ему помогут слова песни. Стремясь научить ребенка правильно определять характер и настроение музыки, вы развиваете у крохи и другие немаловажные качества, такие, как память, мышление, разговорная речь.

 

Точно такое же задание можно выполнять и под музыку грустного, печального характера. В этом случае вы можете включить произведение Шуберта "Аве Мария" или "Лебедь" Сен Санса. Теперь ребенок, скорее всего, выберет карандаши более темных оттенков, а созданный им рисунок будет разительно отличаться от предыдущего. Если малыш самостоятельно не сможет выбрать сюжет для своего рисунка, помогите ему ненавязчивыми советами. К примеру, под веселую, радостную музыку предложите ему нарисовать голубое небо с ярким солнышком, а под звучание произведения грустного характера ‒ серое небо с темными тучами. Возможно, малыш будет просто беспорядочно закрашивать лист бумаги одним каким-нибудь цветом. Ни в коем случае нельзя критиковать его рисунок. Это ‒ тоже выражение чувства и настроения. При помощи музыки можно прекрасно изобразить любые погодные явления. Подойдут пьесы Чайковского "Подснежник" и "Осенняя песня" из альбома "Времена года", "Вальс цветов" и "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик".

 

 

Пальчиковые игры с детьми дома.

 

Возраст 5-7 лет.

 

Игра «Детский сад»

 

Дружат в нашей группе, Хлопать в ладоши.

 

Девочки и мальчики. Стучать кулачками друг по другу.

 

С вами мы подружим, Сжимать-разжимать пальцы.

 

Маленькие пальчики. Касаться кончиками пальцев

 

одновременно обеими руками.

 

Раз, два, три, четыре, пять – Загибать пальцы обеих рук.

 

Начинай считать опять. Сжимание-разжимание пальцев.

 

Раз, два, три, четыре, пять – Поочередно касаться пальцами правой руки пальцев левой руки, начиная с больших пальцев.

 

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

 

Игра «Моя семья»

 

Ну-ка, братцы, за работу! Хлопнуть в ладоши.

 

Покажи свою охоту: Сжимать и разжимать пальцы.

 

Большаку дрова рубить, Загнуть большие пальцы обеих рук.

 

Печи все – тебе топить, Загнуть указательные пальцы обеих рук.

 

А тебе – воду носить, Загнуть средние пальцы обеих рук.

 

А тебе - обед варить, Загнуть безымянные пальцы обеих рук.

 

А тебе – посуду мыть. Загнуть мизинцы обеих рук.

 

А потом всем песни петь. Потрясти кистями рук.

 

Песни петь да плясать, Постучать кулачками по коленям (столу).

 

Нашу маму забавлять. Стучать кулачками друг по другу

 

 

 

Игра «Весна. Первоцветы»

 

Солнышко, солнышко. Сжимать и разжимать пальцы.

 

Золотое донышкоДвигать кистями вправо – влево.

 

Гори, гори ясно,Стучать кулачками друг по другу.

 

Чтобы не погаслоХлопать в ладоши.

 

Побежал в саду ручейВолнообразные движения кистями вперёд.

 

Прилетело сто грачей.Скрестив кисти рук, «помахивать» ими, как крыльями.

 

И сугробы тают, тают.Движения руками

 

сверху вниз.

 

И цветочки вырастают.Поднимать, сжатые в кулаках руки, вверх и

 

с силой разжать пальцы.

 

Игра «День Победы»

 

Аты - баты, аты - баты! ( Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

 

На парад идут солдаты! 

 

 Вот идут танкисты. (Поочерёдно «шагают» первыми и четвёртыми пальцами правой и левой руки)

 

Потом артиллеристы, 

 

А потом пехота. (Поочерёдно «шагают» первыми и пятыми пальцами правой и левой руки)

 

Рота за ротой. 

 

Игра «День Победы»

 


Пограничником я буду, Сжимать и разжимать пальцы в кулаки

 

одновременно на обеих руках.

 

Чтоб границы защищать, Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.

 

И страна могла спокойно, Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.

 

Крепким сном ночами спать. Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим пальцем.

 

 

 

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение.

 

 Шаг к развитию речи
Через пение ребенок получает первые уроки развития речи. В ответ маме он начинает "гукать", стало быть, раньше развивает гортань, один из главных инструментов нашей речевой деятельности.
Колыбельная рассчитана на свойства памяти младенца, еще не способного к прочному запоминанию словесной информации. Привыкая к повторяющимся интонациям песни, ребенок начинает разлничны и четки по форме, глубоки и ритмичны, поэтому, повторяя их, дети преодолевают эти недочеты речи. Песенки используют для развития гибкости и подвижности речевого аппарата ребенка, для формирования правильного произношения звуков, для освоения интонационных богатств и различного темпа речи.

 

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

ДА - 80.7%
НЕТ - 19.3%

Total votes: 88
The poll has expired
Refresh results