246030, г.Гомель, ул.Октябрьская, 2, тел. +375232923583, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.00-19.00 

Сейчас онлайн

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Поиск по сайту

"Смысл жизни нашей - непрерывное движение". Якуб Колас

26 февраля 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день
безопасности дорожного движения под названием «Оставляешь место ДТП
– совершаешь преступление!», посвященный профилактике происшествий,
участники которых оставляют место ДТП.
За 2020 год на территории Гомельской области произошло 11 ДТП,
после совершения которых водители оставили место происшествия и в
милицию о случившемся не сообщили. В этих происшествиях 3 человека
погибли и 8 - получили ранения.
Уже в этом году произошло 2 ДТП, с места которых водители
скрылись.
В одном из этих происшествий один человек погиб! ДТП произошло
09.01.2021 в промежуток времени с 06:00 до 08:15 часов. Неустановленное
лицо, управляя неустановленным транспортным средством, двигаясь по
ул. Ленина в д. Слободка Калинковичского района, вблизи дома №68,
совершил наезд на необозначенного световозвращающими элементами
пешехода, 1949 г.р., который от полученных травм скончался на месте
происшествия. В ходе оперативно розыскных мероприятий было
установлено, что наезд совершен трактором «Беларус», под управлением
водителя, 1994 г.р.
Второе происшествие, в котором был травмирован пешеход,
произошло 26 января примерно в 22:30 на 283 км автодороги М-5 «Минск-
Гомель». Неустановленный водитель, управляя автомобилем «Рено
Лагуна», после совершения наезда на мужчину с места ДТП скрылся. В
ходе розыскных мероприятий сотрудниками Межрайонного отдела
оперативного реагирования и розыска ГАИ УВД Гомельского
облисполкома совместно с ОГАИ Гомельского РОВД данный водитель
был установлен и задержан по месту жительства. На момент задержания
мужчина, ранее лишенный права управления транспортным средством за
езду в нетрезвом виде, находился с явными признаками алкогольного
опьянения.
Равнодушие водителей, которые скрываются с места происшествия,
часто стоит самого дорогого – человеческой жизни. Виновных, как
правило, рано или поздно находят, а съездом с места происшествия они
лишь усугубляют свою вину. К сожалению, не каждый может мужественно
взять на себя ответственность за произошедшее. Отвечать за содеянное
рано или поздно всё равно придётся. Поэтому необходимо понимать, что
оставляя на дороге беспомощного пострадавшего, состояние здоровья
которого ухудшается с каждой минутой - вы бросаете его на произвол
судьбы. Вовремя оказанная медицинская помощь может спасти человеку
жизнь.
Не многие знают, что за оставление места дорожно-транспортного
происшествия, в котором пострадавшему причинены менее тяжкое либо
тяжкое телесное повреждение, водителей привлекают к уголовной
ответственности. Если водитель стал виновником дорожно-транспортного
происшествия, в котором пострадали его участники, и скрылся с места
происшествия, то возбуждается уголовное дело по части 3 статьи 159
«Оставление в опасности» Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Наказываются такие действия арестом или лишением свободы на срок до
трех лет со штрафом.
Если в дорожно-транспортном происшествии потерпевшему
причинены легкие телесные повреждения, либо просто произошло
повреждение транспортных средств, и водитель оставил место
происшествия, участником которого он является, когда это запрещено
законодательными актами, в этом случае он будет привлечен к
административной ответственности.
В правилах дорожного движения четко определены действия
водителя, после совершения им ДТП.
Водитель,
являющийся
участником
дорожно-транспортного
происшествия, обязан:
немедленно остановиться и не принимать мер по изменению
положения транспортного средства, при участии которого совершено
дорожно-транспортное происшествие, включить аварийную световую
сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, оставаться на месте
дорожно-транспортного происшествия, по возможности вне проезжей
части дороги;
принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему
(пострадавшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это
невозможно, принять меры по доставке пострадавшего (пострадавших) в
ближайшую организацию здравоохранения на одном или нескольких
попутных транспортных средствах (при их отсутствии доставить
пострадавшего (пострадавших) на транспортном средстве, при участии
которого совершено дорожно-транспортное происшествие). Водитель,
доставивший
пострадавшего
(пострадавших)
в
организацию
здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию,
регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское
удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство
о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства
(шасси транспортного средства), и возвратиться к месту дорожно-
транспортного происшествия;
в случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших)
в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии
которого совершено дорожно-транспортное происшествие, предварительно
зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного
средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному
происшествию;
записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного
происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия
сотрудников ГАИ, за исключением случая, когда приняты меры по
доставке пострадавшего (пострадавших) в ближайшую организацию
здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого
совершено дорожно-транспортное происшествие;
до прибытия сотрудников ГАИ принять все возможные меры по
сохранению следов и предметов, относящихся к дорожно-транспортному
происшествию, их ограждению и организации объезда места дорожно-
транспортного происшествия.
Водитель в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не
сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих
обстоятельств:
в результате дорожно-транспортного происшествия вред
причинен только имуществу его участников;
дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух
транспортных средств;
лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на
управление транспортным средством соответствующей категории;
в отношении транспортных средств имеются действующие
договоры обязательного страхования гражданской ответственности их
владельцев;
обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением
имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и
перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают
разногласий у участников данного происшествия и зафиксированы в
извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых
заполнены лицами, управлявшими транспортными средствами, в
соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике
Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25
августа 2006 г. N 530 «О страховой деятельности»;
лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют
претензий к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии
алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением
наркотических средств, психотропных, токсических или других
одурманивающих веществ, в результате дорожно-транспортного
происшествия не причинен вред жизни или здоровью);
вред, причиненный имуществу каждого из участников дорожно-
транспортного происшествия, оценивается ими в размере до 800 евро по
установленному Национальным банком официальному курсу белорусского
рубля по отношению к евро.
Участнику дорожного движения, являющемуся участником дорожно-
транспортного происшествия, запрещается:
оставлять
место
дорожно-транспортного
происшествия,
перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к
дорожно-транспортному происшествию, кроме случаев необходимости
доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения,
а так же случаев, когда не запрещено законодательством не сообщать о
ДТП в ГАИ;
употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво,
наркотические средства, психотропные, токсические или другие
одурманивающие вещества до прохождения в установленном порядке
проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния
алкогольного опьянения либо состояния, вызванного употреблением
наркотических средств, психотропных, токсических или других
одурманивающих веществ;
вскрывать тахограф без разрешения сотрудника ГАИ.
Очевидцы ДТП обязаны:
оказать возможную помощь пострадавшему (пострадавшим);
записать фамилии и адреса других очевидцев дорожно-
транспортного происшествия, а также регистрационные знаки
транспортных средств, находившихся при совершении дорожно-
транспортного происшествия;
сообщить в милицию о дорожно-транспортном происшествии;
находиться по возможности на месте дорожно-транспортного
происшествия вне проезжей части дороги до прибытия сотрудников ГАИ,
после чего сообщить им информацию о дорожно-транспортном
происшествии, очевидцами которого они стали.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома

listovka

29 января 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день
безопасности дорожного движения под девизом «Соблюдая ПДД –
сохраняешь жизнь!», целью которого является пропаганда соблюдения
Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.
За 12 месяцев 2020 года на территории Гомельской области
произошло 492 дорожно-ранспортных происшествия, в которых
73 человека погибли и 520 - получили телесные повреждения различной
степени тяжести, из них по вине водителей произошло 415 ДТП, по вине
пешеходов - 44 60 ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного
опьянения, а также 23 пешехода в момент дорожно-транспортного
происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения.
Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения
оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и
пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия
совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками
дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования Правил
дорожного движения. Грубейшие нарушения Правил дорожного
движения, приводящие к автоавариям со стороны водителей - это
превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда
перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах,
управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не имея
права управления транспортным средством, а также неиспользование
детских удерживающих устройств, при перевозке несовершеннолетних
пассажиров; со стороны пешеходов – это переход проезжей части в
неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора,
неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по
дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих
элементов в темное время суток.
По-прежнему, самой основной причиной совершения дорожно-
транспортных происшествий на территории Гомельской области остается
непредоставление преимущества в движении пешеходам.
Каждый водитель должен постоянно помнить, что в соответствии с
п. 16.2 Правил дорожного движения пешеход имеет право на
преимущественное
пересечение
проезжей
части
дороги
по
нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому
пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или
светофора.
На регулируемых пешеходных переходах при включении
разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность
пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Порой же только заморгает сигнал светофора, как автомобили тут же срываются с места, не оставляя возможности пешеходам спокойно
завершить переход. Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии,
автомобиль он водит более безопасно, потому что выдержан и уверен в
себе.
Но это совсем не значит, что пешеход имеет право не пропускать
автомобиль! В свою очередь в соответсствии с п. 18.2 Правил дорожного
движения ему запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей
части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки,
разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств.
Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и
лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с п. 17.3
Правил дорожного движения, разрешается переходить (пересекать)
проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога
хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую
часть как на пешеходном переходе, так и вне его можно только
убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход
осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие,
что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения
транспортных средств.
Также пешеход должен помнить, что автомобиль - это довольно
крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое
положение. Она не может мнгновенно переместиться или остановиться.
Именно в несоблюдении Правил дорожного движения участниками
дорожного движения и кроется вся суть напряжённых отношений
водителей и пешеходов.
Что касается пассажиров, эта категория участников дорожного
движения зачастую пренебрегает основным законом дорог и не всегда
использует в автомобиле ремни безопасности, а такде не все использует
детские удерживающие устройства при перевозке несовершеннолетних, а
случись несчастье, так это водитель виноват, ведь он несет
ответственность за пассажиров в салоне транспортного средства. Но не
стоит в очередной раз искать виноватого, просто соблюдайте п. 23.3
Правил дорожного движения, который гласит, что пассажир обязан
соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией
транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на
соответствующем виде транспортного средства.
А п. 178 Правил дорожного движения напоминает, что перевозка
детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности,
должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и
росту ребенка, – в возрасте до пяти лет; 
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и
росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для
сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть
ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных
конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без
использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка
превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового
автомобиля с использованием детских удерживающих устройств,
соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к
лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет
подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм
фронтальной подушки безопасности отключен.
Также запрещается перевозка детей до двенадцати лет на заднем
сиденье мотоцикла, мопеда.
Бесконечное выяснение учасников дорожного движения кто прав, а
кто виноват ни к чему не приведет, попросту необходимо знать и
соблюдать Правила дорожного движения, ведь этот закон дорог,
написанный ценой жизней людей погибших в дорожно-транспортных
происшествиях, ставших инвалидами и утративших своё здоровье, он
регулярно совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-
транспортной обстановки в Республике Беларусь, а следовательно
неоходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать
действующие нормы.
Всем участникам дорожного дивжения необходимо осмыслить, и
понять, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно
быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах
соблюдения своего истинного предназначения - всегда и везде оставаться
сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит будут
ли наши дороги безопасными.
Придерживаясь на дороге корректного поведения, взаимопонимания
и взаимоуважения к другим участникам дорожного движения, Вы подаёте
достойный пример для подражания другим, делая тем самым наш мир
безопаснее!
Помните, только неукоснительное соблюдение правил дорожного
движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению
количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Согласно статистике, наибольшее количество отравлений лекарственными средствами и бытовой химией у детей приходится на холодное время года. В этот период ребенок больше всего времени проводит дома и, к тому же, сильнее подвержен простудным заболеваниям. Поэтому задача родителей - внимательно следить за своими детьми и знать правила оказания первой медицинской помощи.
Чтобы избежать беды, необходимо строго соблюдать рекомендации врача в отношении дозировки, времени приема лекарства, длительности курса лечения, а также знать все побочные действия. Даже безобидные, на первый взгляд, витаминки не нужно давать детям в большем количестве, чем указано в рецепте.
Случайные отравления лекарственными средствами чаще всего наблюдаются в семьях, где неправильно хранятся лекарства – их нужно держать там, где дети не смогут до них добраться.
Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании бытовой химии:
- Хранить только в недоступных для детей местах, лучше под замком и обязательно отдельно от любых пищевых продуктов;
- На каждой бутылке или коробке должна быть этикетка: перед применением нужно прочитать все рекомендации;
- Жидкие вещества следует переливать, пользуясь воронкой, а пересыпать сыпучие – ложкой. Воронку и ложку после этого вымыть и высушить;
- Если вы заподозрили, что ваш ребёнок проглотил какое-либо опасное вещество, не пытайтесь вызывать рвоту или давать малышу «запить» проглоченное без предварительной консультации с врачом. Немедленно свяжитесь со службой скорой медицинской помощи!
- Держите все препараты в недоступном для ребёнка месте;
- На дверцах шкафчиков, в которых хранится бытовая химия и медикаменты, установите специальные запоры или замки;
- Держите мелкую электронику и гаджеты содержащие литиевые батарейки, в местах недоступных детям.
Придя с работы, иногда не оценив возможную опасность, сумку без присмотра оставляют на стуле, комоде или на полу. А ведь внутри находится множество опасных для ребёнка предметов: лекарственные средства, маникюрные ножницы монеты, всякие мелочи и даже помада с лаком для ногтей и жидкостью для его удаления. Все это, оказавшись в руках ребёнка, может привести к очень печальным последствиям.
Берегите своих детей! Дети приносят в этот мир великую радость вместе со своим заливистым смехом, неуклюжими, первыми шагами и бесконечными «почему». Ничто не заменит детской улыбки, искренних объятий маленьких ручек, рассказов о первой любви. Каждые родители хотят ощутить и познать эти чувства. Давайте будем более ответственны и внимательны к своим детям!

968

 

969

shiny

 

С приближением холодов любой автовладелец озабочен вопросом
замены летней резины на зимнюю. И с каждым годом число сознательных
автовладельцев, понимающих важность комплексной готовности
автомобиля к снегу и слякоти, растет.
Мороз, короткий световой день, снег, гололед, вода, а также
препятствующие налипанию снега и скользким дорогам средства,
используемые дорожными и коммунальными службами, такие как,
например, соль и песок, влияют на состояние авто крайне негативно,
подвергая его преждевременной коррозии и выходу из строя систем и
механизмов. Все негативные последствия необходимо предотвратить.
Кроме того, следует позаботиться о рабочих жидкостях, которые
существенно отличаются от тех, что мы используем летом.
О замене летней резины на зимнюю сказано уже так много, что
напоминать о том, что на летней резине зимой элементарно скользко, –
дело пустое. Каждый автомобилист, хоть раз оказавшийся на гололеде,
понимает всю важность своевременной смены шин. При установке
сменной резины в обязательном порядке нужно проверять развал-
схождение
колес
на
соответствие
норме,
чтобы
избежать
преждевременного износа шин и неустойчивого поведения авто на дороге.
Пункт 2071 ПДД гласит: «При участии в дорожном движении с 1
декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до
3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с
технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы
с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть
оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех
колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям
части второй пункта 25 приложения 4 ПДД.
Согласно пункта 25 приложения 4: «Зимние шины механических
транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на
обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные
знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее
либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или "All seasons", во время
эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка
протектора не менее 4 мм.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка
протектора шин, аналогичные нормам для шин механических
транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном
движении».
Ответственность за неиспользование на транспортном средстве
зиПДД) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти
десятых базовой величины.
В случае же, если на транспортном средстве установлены зимние
шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм,
ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление
транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет
предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой
величины.
В случае совершения действий, ответственность за которые
предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного
года, после наложения административного взыскания за такие же
нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и
повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Многолетняя практика опытных водителей свидетельствует о том,
что правильная оценка дорожных условий, умелое применение приемов
управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля
и четкое выполнение требований Правил дорожного движения позволяют
уверенно чувствовать себя на зимней дороге.
Также важно убедиться, что ходовая автомобиля на 100% готова к
тяжелым погодным условиям. В норме должно быть и состояние
аккумуляторной батареи, ведь не секрет, что при низких температурах
емкость аккумулятора снижается, а зимой характерен затрудненный запуск
двигателя. Следовательно, нужно проверить аккумулятор, убедиться в его
работоспособности и в том, что он достаточно заряжен, а при
необходимости – зарядить его. Еще необходимо удостовериться в том, что
охлаждающая жидкость не замерзнет зимой при слишком низкой
температуре – для этого проводят проверку ее плотности.
Позаботиться о том, чтобы авто не потеряло свои эстетические
качества после взаимодействия с суровой зимней реальностью, тоже
необходимо. Сегодня для этого существует много технологий. На СТО,
АЗС и в автомагазинах полно всяких шампуней, полиролей и прочих
натирок и протирок, которые защищают кузов и днище автомобиля,
лакокрасочное покрытие, подкапотное пространство, обивку салона от
грязи, пыли, соли, влаги, влияния перепадов температуры и прочих
неприятных факторов, способных нанести урон внешнему виду авто.
Крайне важно своевременно менять незамерзающую жидкость в
омывателе стекол, а также использовать специальные зимние аксессуары
для ухода за авто.
Подготовив свой автомобиль к зимней эксплуатации зима наступит,
будет длиться и закончится совершенно незаметно для автовладельца, а
управление автомобилем и дальше будет доставлять только радость и
удовольствие.мних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения Наступившая зима приносит холода, промозглый дождь, снегопады.
И для водителя выехавшего на зимнюю магистраль, первоочередной
задачей является определение качества дорожного покрытия. В осенне-
зимний период неудовлетворительное состояние проезжей части
заставляет нас проявлять мастерство вождения. Температурные скачки
зимой приводят к образованию наледи на дороге. Если выпали осадки в
виде снега, то ледяная корка на дороге становится не заметной под
снежным покровом, смешанным с реагентами. Самыми опасными
являются утренние часы, когда автолюбители спешат попасть на работу, не
успевая при этом проанализировать сложившиеся условия. Даже водителю
с большим стажем трудно оценить обстановку и привыкнуть к изменениям,
произошедшим на дороге.
В такую погоду ухудшается сцепление автомобильных шин с
дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается. Это
добавляет напряжённости в непростую дорожную обстановку. Даже
небольшое превышение скорости может привести к серьёзному ДТП. Речь
идет не о превышении скоростного режима, установленного в Правилах
дорожного движения, а о скоростном режиме, подходящем для сложных
погодных условий. А всё из-за того, что помимо грязи, на проезжую часть
натаскивается грунт. Эта просто липкая каша и тормозить на такой дороге
опасно. Если всё же машину занесло, надо принять следующие меры: не
выключая сцепления, руль поворачиваем в сторону заноса и, плавно
притормаживая, выводим автомобиль из создавшегося положения.
Скорость снижаем с помощью понижающей передачи. В лучшем случае
после неправильной оценки своих возможностей водитель осознаёт свой
промах, оказавшись в придорожном сугробе.
Часто на зимней дороге можно увидеть ДТП, в котором приняли
участие несколько машин. Модель этих аварий довольно проста: тот, кто
стоит последним не соблюдал дистанцию, двигался по дороге с большой
скоростью. И даже экстренное торможение не уберегло автомобиль от
столкновения. Соблюдая элементарные правила осторожности, можно
избежать ситуаций, в которой ваш автомобиль играет роль «последнего
вагона» в «автопоезде». А чтобы не оказаться на месте первой машины,
избегайте резких торможений. На зимней дороге торможение должно быть
плавным и продолжительным. Если вы видите, что останавливаетесь
раньше, чем требуется, всегда есть возможность отпустить педаль тормоза
и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. А иначе,
заметив, что машина не успевает остановиться, автолюбитель нажимает на
педаль тормоза сильнее, а чаще всего именно это приводит к блокировке
колес и к последующему заносу. Резкое торможение на любом дорожном
покрытии, даже при хороших погодных условиях ведёт к созданию
аварийной ситуации! При движении на льду лучше вообще не пользоваться
тормозами (следует тормозить двигателем), а пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Если при движении по дороге с сухим
асфальтобетонным покрытием со скоростью 50 км/ч тормозной путь
составляет около 15 метров, то в условиях гололеда при той же скорости он
увеличивается до 60-80 метров. Основной совет для всех автомобилистов:
не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Для
предотвращения заноса следует избегать резких движений не только
педалью тормоза, но и рулем, педалью акселератора и сцеплением.
Скользкая дорога не терпит резкого маневрирования и изменений скорости
движения. Умеренность и плавность во всем – вот первейший закон
безопасного движения зимой.
На заснеженной дороге будьте готовы к ошибкам других водителей
или экстренному торможению, потому увеличьте дистанцию до впереди
идущего транспорта. Старайтесь выбрать такое положение в потоке, чтобы
на близком расстоянии слева и справа от вас не было соседних машин. В
опасной ситуации это поможет безопасно перестроиться в соседнюю
полосу или же даст дополнительные метры свободного пространства, если
ваш автомобиль вдруг потеряет управление. Кроме того, будьте вежливее и
внимательнее к остальным участникам дорожного движения.
Особо опасными для водителя бывают перекрёстки и остановки
общественного транспорта, где дорога представляет собой накатанное
колёсами тормозящих автомобилей покрытие, присыпанное снегом или
покрытое корочкой льда. Советуем при приближении к опасному участку,
снизить скорость, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению
к идущим рядом транспортным средствам. Все действия выполняйте
плавно, без резких движений.
Также необходимо учитывать, что в осенне-зимний период световой
день короче и водителю приходится часто пользоваться светом фар.
Помните: видеть самому недостаточно, нужно ещё и быть видимым для
других, а грязный стеклорассеиватель снижает яркость освещения. Не
забывайте своевременно переключаться на ближний свет, дабы не
ослеплять водителей встречного движения. В темное время суток следует
двигаться с пониженной скоростью, увеличить дистанцию и боковой
интервал по отношению к другим участникам дорожного движения. Очень
тяжело водителю ночью при дожде. Свет, отражаясь в потоках воды,
бывает обманчив. Мокрая поверхность дороги становится «зеркалом»,
отражая огни фар движущихся машин. Следует быть внимательнее и к
другим участникам дорожного движения – не забывайте переключать фары
на ближний свет.
К зимним неблагоприятным погодным условиям и короткому
световому дню необходимо подготовится и, выполнив эти работы, можно
быть уверенным, что зима не доставит Вам огорчений.

 

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

ДА - 80.7%
НЕТ - 19.3%

Total votes: 88
The poll has expired
Refresh results